Все автомобили »
Volkswagen Passat B5 (Фольксваген Пассат)
.
14.13 Стартер
13.13. Стартер
Стартер
1 – передняя крышка,
2 – тяговое реле,
3 – кожух,
4 – щеткодержатель, |
5 – статор,
6 – ротор,
7 – приводная шестерня с обгонной муфтой |
Расположение контактов на задней части тягового реле
|
1 – клемма 50,
2 – клемма 30
|
Расположение болтов крепления кронштейна поддержки
задней части стартера
|
А – болт крепления кронштейна к блоку цилиндров,
В – гайки крепления стартера к кронштейну,
С – кронштейн
|
Стартер представляет собой электродвигатель постоянного тока со смешанным возбуждением
с электромагнитным тяговым реле. Стартер состоит из корпуса или статора с обмотками
возбуждения, якоря с обгонной муфтой, крышки со щеткодержателями и тягового реле.
При включении стартера через обмотку тягового реле стартера начинает протекать
ток от аккумулятора. Якорь реле втягивается и контакты реле замыкаются. Одновременно
якорь реле через рычаг перемещает обгонную муфту с шестерней. Ступица обгонной
муфты поворачивает на винтовых шлицах вала якоря стартера поворачивает также
и шестерню, что облегчает ввод ее в зацепление с зубчатым венцом маховика. Через
замкнутые контакты тягового реле идет ток, питающий обмотки статора и якоря
и якорь стартера начинает вращаться вместе со ступицей и обгонной муфтой.
После запуска двигателя частота вращения шестерни превышает частоту вращения
якоря стартера. В этом случае обгонная муфта свободно проворачивается, и крутящий
момент не передается от маховика двигателя на вал якоря стартера. После отпускания
ключа зажигания цепь питания обмоток тягового реле через выключатель зажигания
размыкается, якорь тягового реле пружиной отжимается в исходное положение, контакты
реле размыкаются и шестерня привода выходит из зацепления с зубчатым венцом
маховика.
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Выключите зажигание и снимите
провод массы с аккумулятора.
|
2. Затяните ручной тормоз, затем
поднимите переднюю часть автомобиля и закрепите на подставках. |
3. Снимите нижний брызговик двигателя.
|
4. С клеммы 50 тягового реле снимите
электрический разъем, см. рис. Расположение
контактов на задней части тягового реле. |
5. Отсоедините провод от клеммы
30 тягового реле.
|
|
6. Ослабьте хомут, крепящий термозащитную
пластину стартера. |
7. Вывинтите болт крепления кронштейна
поддержки задней части стартера к блоку цилиндров двигателя, см. рис.
Расположение болтов крепления кронштейна
поддержки задней части стартера. |
8. Отвинтите две гайки
(стрелка В), крепящие стартер к кронштейну и снимите кронштейн. |
|
9. Отвинтите болт (1) М12х90, крепящий верхнюю
часть стартера, и болт (2) М12х67, крепящий нижнюю часть стартера
к картеру коробки передач . |
10. Снимите стартер с картера коробки
передач и извлеките его из-под автомобиля. |
|
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Установите стартер и закрепите его болтами,
затянув их моментом 65 Нм. Имейте в виду, что болты крепления стартера
имеют разную длину.
|
2. Установите кронштейн, поддерживающий заднюю
часть стартера и закрепите его болтами и гайками. Затяните болт моментом
22 Нм, а гайки моментом 4 Нм.
|
3. Затяните хомут крепления термозащитной
пластины стартера. |
4. Привинтите провод к клемме 30 тягового реле
и затяните крепление моментом 30 Нм.
|
5. Подсоедините электрический разъем к клемме
50.
|
6. Установите нижний брызговик двигателя. |
7. Подсоедините провод массы к аккумулятору.
|
|
|