Все автомобили »
Volkswagen Passat B5 (Фольксваген Пассат)
.
3.4.2 Головка блока цилиндров
2.4.2. Головка блока цилиндров
Головка блока цилиндров двигателя 1,8-I
1 – крышка маслозаливной горловины,
2 – гайка крепления крышки головки блока цилиндров, 10 Нм,
3 – крышка головки блока цилиндров,
4 – прокладка. При установке прокладки нанесите на ее поверхности тонкий
слой герметика D2.
5 – дефлектор масла,
6 – головка блока цилиндров,
7 – прокладка впускного коллектора.
При установке необходимо использовать только новую прокладку.
|
8 – прокладка головки блока цилиндров. При установке
необходимо использовать только новую прокладку. После установки головки
блока цилиндров необходимо залить свежую охлаждающую жидкость.
9 – болт для крепления натяжного ролика, 25 Нм,
10 – прокладка выпускного коллектора.
При установке необходимо использовать новую прокладку.
11 – болты крепления головки блока цилиндров. При установке необходимо использовать только новые болты.
12 – термозащитный экран,
13 – винт, 25 Нм,
14 – винт, 10 Нм.
|
В этом подразделе изложены операции по снятию головки блока цилиндров на четырехцилиндровом
бензиновом двигателе 1,6-I и 1,8-I.
Предупреждение
Перед снятием головки блока
цилиндров проверьте, что все шланги, трубопроводы и электрические разъемы отсоединены
от головки блока цилиндров.
Снятие головки блока цилиндров производите на холодном двигателе. Снятие головки
блока цилиндров производится вместе с выпускным коллектором. При этом впускной
коллектор необходимо предварительно снять с головки блока цилиндров.
Прогоревшая или дефектная прокладка головки блока цилиндров определяется по
следующим признакам:
– уменьшение мощности двигателя;
– уменьшение уровня охлаждающей жидкости. При этом из выхлопной трубы
выходит белый пар;
– уменьшение уровня моторного масла;
– наличие в моторном масле охлаждающей жидкости. При этом уровень масла
увеличивается. При наличии в моторном масле охлаждающей жидкости моторное масло
приобретает серый цвет и имеет пузырьки пены;
– наличие моторного масла в охлаждающей жидкости;
– интенсивное выделение пузырей из охлаждающей жидкости;
– уменьшение компрессии в двух соседних цилиндрах двигателя.
Снятие
Расположение болтов крепления впускного коллектора
на двигателе 125 л. с.
Последовательность отвинчивания болтов крепления головки
блока цилиндров
|
|
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Проверьте, что двигатель холодный. В противном
случае дайте время для остывания двигателя. |
2. Выключите зажигание и снимите провод массы
с аккумулятора.
|
3. Слейте из системы охлаждения двигателя охлаждающую
жидкость.
|
4. Промаркируйте высоковольтные провода цифрами
и снимите высоковольтные провода со свечей зажигания.
|
5. Очистите свечи, используя щетку, пылесос
или струю сжатого воздуха, что исключит попадание грязи в цилиндры
двигателя после вывинчивания свечей зажигания. Вывинтите свечи зажигания,
используя свечной ключ.
|
6. Снимите давление в топливной системе. Для
снятия давления в топливной системе оберните место соединения топливных
шлангов и, соблюдая осторожность, медленно ослабьте соединение, при
этом постепенно давление в топливной системе уменьшится.
|
7. Промаркируйте и отсоедините подающий и возвратный
топливные шланги от распределителя топлива. Перед отсоедине нием шлангов
ослабьте хомут и переместите его на шланг.
|
8. После отсоединения закройте концы трубопроводов
подходящими пробками.
|
9. Отсоедините электрические разъемы от топливных
форсунок и переместите топливную магистраль вниз. Промаркируйте и
отсоедините от головки блока цилиндров все электрические разъемы.
|
10. Отвинтите от головки блока цилиндров кронштейн,
поддерживающий впускной коллектор около регулятора давления топлива.
|
11. Отвинтите впускной коллектор от головки
блока цилиндров, см. рис. Расположение
болтов крепления впускного коллектора на двигателе 125 л. с.). |
12. Отвинтите впускной коллектор от двух резинометаллических
опор и переместите в сторону от головки блока цилиндров.
|
13. Промаркируйте и отсоедините от головки блока
цилиндров шланги системы охлаждения. |
14. Отвинтите приемную выхлопную трубу с катализатором
от выпускного коллектора.
|
15. Снимите верхний кожух зубчатого ремня. За
болт крепления шкива коленчатого вала проверните коленчатый вал двигателя
по часовой стрелке до совмещения установочных меток на шкивах с указателя
ми. При этом поршень первого цилиндра будет находиться в ВМТ в такте
сжатия. |
16. Используя краску или маркер, отметьте положение
шкива коленчатого вала по отношению к блоку цилиндров и поверните
коленчатый вал двигателя на 90° по часовой стрелке для того, чтобы
ни один поршень не находился в верхней мертвой точке.
Перед установкой зубчатого ремня установите коленчатый вал в положение,
в котором поршень первого цилиндра находится в ВМТ в такте сжатия.
|
17. В последовательности, показанной на рис.
Последовательность отвинчивания болтов
крепления головки блока цилиндров, постепенно и равномерно отвинтите
болты крепления головки блока цилиндров. |
18. Проверьте, что от головки блока цилиндров
отсоединены все трубопроводы, шланги и электрические разъемы.
|
19. Снимите головку блока цилиндров с двигателя
и установите ее на два деревянных бруска.
|
20. Снимите прокладку головки блока цилиндров.
|
|
Подготовка головки к установке
Место измерения высоты головки блока цилиндров
|
А = 139,2 мм для двигателей 1,8 л
А = 132,6 мм для двигателей 1,6 л
|
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Снимите пластиковые заглушки,
предназначенные для защиты открытых клапанов головки блока цилиндров.
|
2. Сопрягаемые поверхности головки
и блока цилиндров должны быть совершенно чистыми. Для их очистки используйте
твердый пластиковый или деревянный скребок.
Предупреждение
При очистке
соблюдайте осторожность, так как алюминиевый сплав очень легко повредить.
|
3. Проверьте, чтобы нагар не попал
в масляные и водяные каналы. Это особенно важно для системы смазки,
поскольку нагар может блокировать подачу масла к компонентам двигателя.
При необходимости очистите каналы.
|
4. Проверьте сопрягаемые поверхности
головки и блока цилиндров на наличие зарубок, глубоких царапин и других
повреждений. Если дефекты небольшие, они могут быть удалены механической
обработкой.
Предупреждение
Высота головки
блока цилиндров после механической обработки должна составлять для
двигателя 1,8 л = 139,2 мм, а для двигателя 1,6 л = 132,6 мм.
|
|
5. Используя металлическую линейку и щуп,
проверьте плоскостность сопрягаемых поверхностей.
Отклонение от плоскостности должно быть не более 0,1 мм.
|
6. Очистите отверстия под болты
в блоке цилиндров. Завинчивание болта в заполненное маслом отверстие
может разорвать блок из-за гидравлического давления.
Предупреждение
При установке
головки блока цилиндров необходимо использовать новые болты крепления
головки блока цилиндров и новую прокладку головки блока цилиндров.
|
|
Установка
Места ввинчивания направляющих штифтов VW-3070 или VW-3450
в блок цилиндров двигателя
Последовательность затягивания болтов крепления головки
блока цилиндров на четырехцилиндровых двигателях
Места нанесения герметика D2 перед установкой прокладки
крышки головки блока цилиндров
|
|
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Для правильной установки головки блока
цилиндров и прокладки головки блока цилиндров ввинтите в крайнее отверстие
блока цилиндров, предназначенные для болтов крепления головки блока
цилиндров, направляющие штифты VW-3070 (для двигателя AHL VW-3450).
При отсутствии направляющих штифтов их можно изготовить самостоятельно,
для чего необходимо использовать два старых болта крепления головки
блока цилиндров. Срежьте с болтов головки и вместо них прорежьте паз
для отвертки. После установки головки блока цилиндров, используя отвертку,
вывинтите направляющие штифты, см. рис. Места
ввинчивания направляющих штифтов VW-3070 или VW-3450 в блок цилиндров
двигателя.
Предупреждение
При установке
головки блока цилиндров необходимо использовать новую прокладку.
Извлекайте прокладку из герметичной упаковки непосредственно перед
установкой на блок цилиндров.
|
2. Проверьте, что новая прокладка головки блока
цилиндров имеет тот же самый тип, что и оригинал, и что маркировка
ТОР или OBEN направлена вверх. Расположите новую прокладку головки
блока цилиндров на поверхность блока цилиндров на направляющие штифты.
Проверьте, что отверстия правильно совместились с каналами системы
охлаждения и смазки. |
3. Соблюдая осторожность, установите головку
на блок цилиндров. |
4. Вставьте и затяните вручную 8 болтов с шайбами
крепления головки блока цилиндров. |
5. Отверткой вывинтите два направляющих штифта
и на их место ввинтите два болта крепления головки блока цилиндров.
|
6. Постепенно в последовательности, показанной
на рис. Последовательность затягивания
болтов крепления головки блока цилиндров на четырехцилиндровых двигателях,
затяните в несколько этапов болты крепления головки блока цилиндров.
Предупреждение
Не подтягивайте
болты крепления головки блока цилиндров на прогретом двигателе.
При установке новой головки блока цилиндров с распределительным
валом после установки головки блока цилиндров смажьте тонким слоем
смазки сопрягаемые поверхности гидравлических толкателей и кулачков
распределительного вала.
|
7. Проверните коленчатый и распредели тельный
валы в такое положение, чтобы они соответствовали установке поршня
первого цилиндра в ВМТ в такте сжатия. |
8. Перед установкой внутренней прокладки крышки
головки блока цилиндров смажьте поверхности, сопрягаемые с прокладкой,
тонким слоем герметика D2 (см. рис. Места
нанесения герметика D2 перед установкой прокладки крышки головки блока
цилиндров). Установите прокладку крышки головки блока цилиндров. |
9. Установите крышку головки блока цилиндров
и постепенно и последовательно накрест затяните гайки крепления крышки.
|
10. Установите зубчатый ремень на шкив распределительного
вала и отрегулируйте его натяжение.
|
11. Привинтите приемную выхлопную трубу.
|
12. Установите впускной коллектор с новой прокладкой
на головку блока цилиндров и закрепите его болтами, затянув их требуемым
моментом.
|
13. Привинтите нижнюю часть впускного коллектора
к резинометаллическим опорам.
|
14. Установите кронштейн между головки блока
цилиндров и впускным коллектором.
|
15. Подсоедините подающий и возвратный топливопроводы
к топливной магистрали.
|
16. В соответствии с ранее сделанной маркировкой
подсоедините к головке блока цилиндров все электрические разъемы.
|
17. Установите кожухи зубчатого ремня.
|
18. Проверьте, что все шланги, трубопроводы
и электрические разъемы подсоединены в соответствии с ранее сделанной
маркировкой.
|
19. Проверьте уровень моторного масла и, при
необходимости, доведите его до нормы. Если в старой прокладке головки
блока цилиндров имелись дефекты, замените моторное масло.
|
20. Залейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения.
|
21. Залейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения.
|
22. Подсоедините провод массы к аккумулятору.
|
23. Запустите двигатель и прогрейте его до рабочей
температуры. Выключите двигатель и проверьте уровень моторного масла
и охлаждающей жидкости, а также герметичность всех соединений.
|
|
|